Циклическое управление

11-08-2013, 19:54
Просмотров: 1300
Программист, который имеет опыт работы на определенной машине, быстро научится разрабатывать варианты блок-схем, наиболее удачные с точки зрения возможностей его машины я системы ее команд. Программирование для цифровых вычислительных машин, по существу, является способом формальной записи процесса решения задачи на универсальных машинах с хранимой программой.

Циклическое управление


Считается, что такие машины имеют так называемое «циклическое управление», если они обладают следующими свойствами:
1. Числа записываются в те же самые ячейки памяти, теми же самыми способами, что и команды. Запоминающее устройство машины может быть распределено в любом отношении между числами и командами.
2. Возможно изменять команды в арифметическом устройстве машины. Это позволяет машине изменять программу и, следовательно, менять процесс решения задачи.
3. Последовательность выполнения команд может изменяться в зависимости от содержимого одного или нескольких разрядов арифметического устройства и устройства управления и содержимого ячеек запоминающего устройства. Обычно единственным носителем информации, на основе которой вырабатывается «решение» о передаче управления, является знак числа в определенном разряде арифметического устройства (сумматора). Для изменения последовательности выполнения команд применялись также ручные переключатели, электронные переключатели, управляемые другими машинами (прерывание), переключатели, органически входящие в устройства самой машины и срабатывающие в случае переполнения разрядной сетки или в результате применения других методов обнаружения ошибок, и т. д.
Наличие циклического управления относит машину к классу машин, в которых команды не закоммутированы, а могут изменяться программным путем.

Источник: delete-it
Автор: Николай Максименко
Опубликовано пользователем: 805 (смотреть все)
Комментарии: