«Наилучшая» адресность команд (машины)

10-08-2013, 21:50
Просмотров: 734
Наличие такого небольшого запоминающего устройства, обладающего большим быстродействием, чем основное большое, но медленное запоминающее устройство, создает в программировании новые проблемы, связанные с рациональным использованием запоминающих устройств разного типа.
Программисты и конструкторы уже давно ведут спор о преимуществах той или иной структуры команды с точки зрения удобства программирования и простоты конструкции и изготовления машины. Исследование этого вопроса было проведено Эльготом на материалах сравнения работы одноадресных и трехадресных машин по заданным критериям, позволявшим сравнивать результаты, полученные в обоих случаях. Создание новейших типов запоминающих устройств и разработка методов автоматического программирования, которые позволяют программисту пользоваться весьма гибкими и разнообразными методами записи программы, вообще сняли этот вопрос с повестки дня.

«Наилучшая» адресность команд (машины)


Конструирование новых машин будет учитывать 1) простоту технического (схемного) решения предложенной структуры команд и 2) максимальную простоту и удобство осуществления на данной машине методов автоматического, а не ручного программирования. Если бы удалось учесть опыт работы со всеми структурами команд, то, вероятно, выяснилось бы, что главное значение надо придавать скорее второму пункту, чем первому.
Обычно каждая команда содержит только одну операцию. Однако на некоторых машинах (в частности на Иллинойской машине ИЛЛИАК (ILLIAC)) были сделаны попытки создать такую систему команд, при которой команда состояла бы, по существу, из нескольких инструкций, различные комбинации которых и образовывали бы одну операцию. В настоящее время операции обычно разделяются на шесть типов. Для управления большим числом циклов программы используются несколько индексных регистров.

Источник: delete-it
Автор: Николай Максименко
Опубликовано пользователем: 805 (смотреть все)
Комментарии:
» » » «Наилучшая» адресность команд (машины)