Ключевые теги: видеокарта, 2010, Железо, асус,
  |   Просмотры: 1459

Обсудить Обзор ASUS EAH4850 Matrix. Добро пожаловать в матрицу! на форуме


11  авг

Обзор ASUS EAH4850 Matrix. Добро пожаловать в матрицу!

"В тесноте, да не в обиде". Так гласит старая русская поговорка, которая, к сожалению, не применима к графическому рынку в целом и рынку игровой графики в частности. Игровая индустрия развивается день ото дня, количество потребителей растет, а следовательно, растет и спрос, который, в свою очередь, рождает предложение. И вот беда, несмотря на обилие предложений, все они, в основной массе, похожи друг на друга. Стандартный дизайн печатных плат, разработанный производителем графических чипов, те же игры в комплекте, да и сам комплект одной платы как две капли воды похож на другой... Скучно. Однако не спешите отчаиваться. Компания ASUS, как и некоторые другие гиганты отрасли, старается радовать своих поклонников оригинальными решениями. Сегодня мы рассмотрим один из таких продуктов - видеокарту ASUS EAH4850 Matrix.

Компания ASUS активно продвигает на рынок серию продуктов под торговой маркой Republic of Gamers, созданную специально для энтузиастов и компьютерных игроков. В эту серию входят не только материнские платы, но и видеокарты, обладающие особым функционалом, а также лучшим разгонным потенциалом. Видеокарты, в названии которых присутствует слово Matrix - особая линейка, в которую, на сегодняшний день, входят следующие продукты:

 

  • ASUS EN9600GT MATRIX/HTDI/512M (GeForce 9600GT);
  • ASUS EN9800GT MATRIX/HTDI/512M (GeForce 9800GT);
  • ASUS EAH4850 MATRIX/HTDI/512M (Radeon HD4850);
  • ASUS EAH4870 MATRIX/HTDI/512MD5 (Radeon HD4870).

Что же такое особенное отличает эти решения от прочих аналогов? Пожалуй, помимо очевидного внешнего отличия в виде нестандартной системы охлаждения и иного дизайна PCB (о чем мы поговорим позже), основной особенностью видеокарт Matrix является специальный аппаратно-программный комплекс, включающий в себя микросхему Super Hybrid Engine и фирменную утилиту ASUS iTracker. Благодаря наличию этого комплекса, пользователь получает практически полный контроль над своей видеокартой. Программа ASUS iTracker предоставляет инструменты для мониторинга напряжений, температур, с возможностью установки предупреждений о достижении критических значений, ручной настройки тактовых частот и напряжений на графическом ядре и памяти (!) и т.д. Приступим к более детальному изучению видеокарты ASUS EAH 4850 Matrix.

 

<!-- box-front.jpg --> box-front_s.jpg

Видеокарта упакована в стильную черную коробку, на лицевой стороне которой изображена сама плата EAH4850 в виде части меча. Прямой намек на то, что продукт внутри коробки является настоящим оружием в руках энтузиаста.

 

<!-- box-opened.jpg --> box-opened_s.jpg

Лицевая часть коробки открывается как книга. На развороте содержится информация о ключевых особенностях Super Hybrid Engine и ASUS iTracker.

 

<!-- box-back.jpg --> box-back_s.jpg

Обратная сторона упаковки несет на себе информацию о ключевых особенностях Radeon HD4850, а также системные требования и описание ряда программных решений ASUS.

Внутри коробки два яруса. Первый - набор аксессуаров, собранный в отдельную упаковку из плотного черного картона, с золотистым логотипом ASUS.

 

<!-- box-of-cabels.jpg --> box-of-cabels_s.jpg

 

<!-- cabels.jpg --> cabels_s.jpg

В комплекте есть необходимый минимум аксессуаров. Два переходника с DVI на HDMI, переходник питания и кабель S-VIDEO -> RGB. Немного удивляет отсутствие переходника с DVI на VGA, впрочем, почти все современные модели мониторов оснащены DVI-входами.

 

Комплект

Бумажная часть состоит из инструкции по быстрой установке видеокарты в системный блок, а также брошюры с описанием функций программы ASUS iTracker. Кроме того, в комплекте мы обнаружили два диска, первый содержит драйверы и набор фирменных утилит ASUS, второй заполнен электронными версиями документации к видеокарте на разных языках.

Сама видеокарта упакована в антистатический пакет и аккуратно уложена в отсек из мягкого полимерного материала, который защищает ее от возможных повреждений при транспортировке.

 

<!-- in-the-box.jpg --> in-the-box_s.jpg

Наконец, сам объект нашего внимания. Видеокарта ASUS EAH 4850 Matrix.

 

<!-- Card-persp.jpg --> Card-persp_s.jpg

 

<!-- card-back.jpg --> card-back_s.jpg

Единый стиль наблюдается во всем, от упаковки до дизайна самого устройства, все продумано до мелочей. Расцветка системы охлаждения прекрасно гармонирует с цветом PCB.

 

<!-- pafos.jpg --> pafos_s.jpg

В центре турбины красуется логотип Republic of Gamers, еще раз подчеркивающий принадлежность платы к игровой серии.

 

<!-- Cooler.jpg --> Cooler_s.jpg

 

<!-- Cooler2.jpg --> Cooler2_s.jpg

Медная подошва системы охлаждения плотно прилегает к GPU и посредством трех тепловых трубок передает тепло на радиатор. Нагнетаемый турбиной поток воздуха проходит через пластины радиатора и выводится за пределы корпуса в случае, если турбина работает на высоких оборотах. Если скорость турбины невелика, нагретый воздух рассеивается внутри корпуса.

 

<!-- PCB.jpg --> PCB_s.jpg

 

<!-- VRM.jpg --> VRM_s.jpg

Разработанный инженерами ASUS дизайн PCB, а также модифицированная система питания дают надежду на хороший разгонный потенциал видеокарты.

 

ASUS iTracker

Для корректной работы ASUS iTracker нужно, чтобы в системе был установлен Microsoft Framework, в противном случае программа не запустится. Рядовому пользователю или заядлому игроку это вряд ли принесет неудобства, а вот профессиональным бенчерам такое требование со стороны iTracker может показаться неуместным, так как операционная система должна содержать минимум дополнительных приложений, влияющих на итоговую производительность.

 

<!-- iTracker.jpg --> iTracker.jpg

После запуска утилиты перед пользователем предстанет стильный и простой для понимания графический интерфейс, разобраться в котором не составит труда. Основной интерес, безусловно, вызывает раздел Profile, в котором пользователь может выбирать как подготовленные производителем профили, так и создать свой собственный. Настройка тактовых частот и напряжений для 2D- и 3D-режимов производится отдельно. В таблице представлены значения частот и напряжений для всех стандартных профилей EAH 4850 Matrix.

 

Параметры Режим Optimized Режим Gaming Режим Default Режим Power Saving
Частота GPU в 2D, МГц 400 625 625 400
Напряжение GPU в 2D, В 1,22 1,245 1,245 1,22
Частота памяти в 2D, МГц 1000 1986 1986 1000
Напряжение памяти в 2D, В 1,979 1,979 1,979 1,979
Частота GPU в 3D, МГц 660 660 625 625
Напряжение GPU в 3D, В 1,27 1,27 1,245 1,245
Частота памяти в 3D, МГц 1986 1986 1986 1986
Напряжение памяти в 3D, В 2,08 2,08 1,979 1,979

Если по каким-то причинам вас не устраивают готовые профили, вы всегда можете создать свой собственный. Более того, программа в состоянии запомнить три уникально названных пользовательских пресета, каждый со своими значениями частот, напряжений, а также настройками работы системы охлаждения.

В том случае, если вы хотите провести еще более глубокий ручной тюнинг, в частности, повысить напряжение на GPU выше, чем это позволяет интерфейс программы, добро пожаловать в реестр Windows. Раздел [HKEY_LOCAL_MACHINESOFTWAREASUSiTrackerSetting] (для Windows x86) и [HKEY_LOCAL_MACHINESOFTWAREWOW6432NodeASUSiTrackerSetting].

 

<!-- iTracker-куп.jpg --> iTracker-куп_s.jpg

Здесь вам будут доступны все те же возможности, что и через GUI iTracker, разве только ручной работы будет больше. Напряжение выставляется в шестнадцатеричном/десятичном формате, без дробной части, например: 000005a0 = 1440 = 1,44 V.

Итогом наших манипуляций с программой iTracker и модификацией некоторых ключей реестра явилась частотная формула 800/2142 (800 МГц ядро и 2142 МГц память) При таких значениях частот видеокарта проходила все тестовые пакеты, а также смогла выдержать 10-минутный стресс-тест FurMark в режиме экстремальной загрузки с включенным 8xAA. Говоря откровенно, от памяти мы ожидали большей итоговой частоты, однако дальнейший рост приводил к появлению артефактов или зависанию системы.

В результате работы с iTracker, были выявлены некоторые странности. Например, с максимальным напряжением в 1,34 В и частоте 800 МГц на GPU EAH 4850 Matrix не могла нормально пройти тест в World in Conflict с включенным сглаживанием и фильтрацией, но при ручной установке через реестр напряжения GPU, равного 1,44 В, тест проходил без каких-либо проблем, однако в разделе мониторинга iTracker значение напряжения в 3D-режиме по-прежнему было равным 1,34 В. Также нужно помнить, что как только через графический интерфейс изменяется один из стандартных профилей или пользовательский профиль, все значения напряжений, установленных вами в реестре, будут заменены.

После ознакомления с аппаратными и программными особенностями ASUS EAH4850 Matrix, переходим к непосредственному тестированию видеокарты.


В качестве тестового стенда использовалась следующая конфигурация:

 

Центральный процессор Intel Core i7 920 @ 4.0GHz (200x20)
Система охлаждения ProModz Cooled Silence Extreme Package
Материнская плата ASUS P6T Deluxe Palm OS Edition
Оперативная память DDR3 OCZ Platinum 3x 2GB @ 1600MHz @ 7-7-7-24
Блок питания IKONIK Vulcan 1200Вт
Жесткий диск Western Digital Raptor 36GB + Seagate 160Gb
Корпус IKONIK RA 10X SIM
Операционная система Windows Vista Home Basic x64 SP1
Версия драйверов для карт NVIDIA/AMD ForceWare 182.50 WHQL /Catalyst 9.4

 

Список тестовых пакетов и режимы тестирования

 

Тестовый пакет
Режим тестирования
3DMark Vantage Perfomance, High, Extreme. Для видеокарт NVIDIA технология PhysX - выключена.
CRYSIS версия 1.2.1 DX10 / VeryHigh /1280x1024,1600x1200,1920x1200 / noAA, noAF Для видеокарт NVIDIA технология PhysX - выключена.
FarCry 2 Benchmark DX10 / VeryHigh /1280x1024,1600x1200,1920x1200 / noAA, noAF Для видеокарт NVIDIA технология PhysX - выключена.
HAWX встроенный Benchmark DX10 для карт NVIDIA и DX10.1 для карт AMD/ All High /1280x1024,1600x1200,1920x1200 / noAA, noAF Для видеокарт NVIDIA технология PhysX - выключена.
Call of Juarez DirectX10 Benchmark DX10 / Max Detail /1280x1024,1600x1200,1920x1200 / noAA, noAF Для видеокарт NVIDIA технология PhysX - выключена.
World in Conflict DX10 / все графические опции установлены вручную в режиме максимального качества /1280x1024,1600x1200,1920x1200 / noAA, noAF Для видеокарт NVIDIA технология PhysX - выключена.
Unique Tropics DirectX10 Benchmark DX10 / High Detail /1280x1024,1600x1200,1920x1200 / noAA, noAF Для видеокарт NVIDIA технология PhysX - выключена.

 

Замеры температуры

Учитывая, что при работе с ASUS EAH4850 Matrix пользователь может управлять профилями, мы протестировали видеокарту с различными значениями частот, предлагаемых производителем, кроме того, замеряли температуру в режиме ручного разгона.

 

<!-- 1-Рабочийстол.png --> 1-Рабочийстол.png

 

<!-- 2-FarCry2(DX10,1600x1200,4xAA1.png --> 2-FarCry2(DX10,1600x1200,4xAA1.png

При таких показателях температуры карта работает довольно тихо, система охлаждения 4850 Matrix держится молодцом.

 

<!-- 3-FURMARKStabilityTestExtremel.png --> 3-FURMARKStabilityTestExtremel.png

Экстремальный прогрев карты "шерстяным бубликом" заставил систему охлаждения напрячься. Во-первых, при такой нагрузке кулер работал на максимальных оборотах, что не лучшим образом сказалось на уровне шума, тем не менее, надо признать, что особого дискомфорта этот шум не вызывает. А вот температура весьма настораживает, особенно при разгоне ядра и поднятии напряжения. Если вы планируете постоянно эксплуатировать видеокарту EAH4850 Matrix с максимальным разгоном и повышенным напряжением, мы настоятельно рекомендуем заменить систему охлаждения на еще более эффективную.

 

Тестирование в режиме NO AA/AF

 

<!-- 1-3DMarkVantagePerformance.png --> 1-3DMarkVantagePerformance.png

 

<!-- 2-3DMarkVantageHigh.png --> 2-3DMarkVantageHigh.png

 

<!-- 3-3DMarkVantageExtreme.png --> 3-3DMarkVantageExtreme.png

В разрешении 1280x1024 3DMark Vantage не сильно реагирует на разгон, однако с ростом качества картинки ситуация меняется, в режиме Extreme отрыв разогнанной HD4850 в исполнении ASUS заметно увеличивается.

 

<!-- 4-UniqueTropicsDX10(1280x1024,.png --> 4-UniqueTropicsDX10(1280x1024,.png

Разгон ASUS EAH4850 Matrix принес неплохие плоды даже в невысоком, по сегодняшним меркам, разрешении. Отрыв от ближайшего конкурента в лице GeForce GTS 250 составляет чуть более 200 баллов, что для Unique Tropics весьма неплохо. При номинальных значениях тактовых частот GeForce GTS 250 опережает неразогнанную ASUS EAH4850 на 50 баллов.

 

<!-- 5-UniqueTropicsDX10(1600x1200,.png --> 5-UniqueTropicsDX10(1600x1200,.png

 

<!-- 6-UniqueTropicsDX10(1920x1200,.png --> 6-UniqueTropicsDX10(1920x1200,.png

C ростом разрешения HD 4850 Matrix и GeForce GTS 250 поменялись местами. Теперь в лидерах ASUS EAH 4850 Matrix.

 

<!-- 9-Crysis1211280x1024(DX10VeryH.png --> 9-Crysis1211280x1024(DX10VeryH.png

GeForce GTS 250 держится примерно на равных с ASUS HD4850, разница в показателях скорости весьма условна, и даже разгон не может кардинально поменять ситуацию, хотя делает отрыв более осязаемым.

 

<!-- 21-Crysis1211600x1200(DX10VeryH.png --> 21-Crysis1211600x1200(DX10VeryH.png

 

<!-- 7-Crysis1211920x1200(DX10VeryH.png --> 7-Crysis1211920x1200(DX10VeryH.png

При переходе к высоким разрешениям, отрыв неразогнанной HD4850 Matrix от GTS 250 фактически никак не проявляется, оба бойца показывают равные результаты, разницу в 2 fps можно считать погрешностью. Однако серьезный разгон позволяет EAH4850 Matrix вырваться в лидеры, причем разница очевидна.

 

<!-- 8-WorldinConflict1280x1024(DX1.png --> 8-WorldinConflict1280x1024(DX1.png

 

<!-- 10-WorldinConflict1600x1200(DX1.png --> 10-WorldinConflict1600x1200(DX1.png

 

<!-- 11-WorldinConflict1920x1200(DX1.png --> 11-WorldinConflict1920x1200(DX1.png

В игре World in Conflict общая тенденция сохраняется. Низкое разрешение не выявляет явного лидера, хотя и демонстрирует некий перевес в сторону NVIDIA GTS 250, который с ростом нагрузки становится более заметным. Восстановить примерный паритет решению ASUS удается лишь благодаря существенному разгону.

 

<!-- 12-FarCry21280x1024(DX10UltraHi.png --> 12-FarCry21280x1024(DX10UltraHi.png

 

<!-- 13-FarCry21600x1200(DX10UltraHi.png --> 13-FarCry21600x1200(DX10UltraHi.png

 

<!-- 14-FarCry21920x1200(DX10UltraHi.png --> 14-FarCry21920x1200(DX10UltraHi.png

"Африканский" шутер FarCry2 вторит всем предыдущим тестам. Вновь мы видим вялую борьбу в разрешении 1280x1024 и хоть какое-то конкурентное движение в 1600x1200 и 1920x1200. В целом, видно, что минимальный FPS выше на GTS 250, чем на HD 4850, а средний, наоборот, выше на HD 4850. После разгона ASUS EAH 4850 Matrix компенсирует разницу в показателях минимального FPS и увеличивает отрыв в среднем значении.

 

<!-- 15-HAWXDX10(1280x1024,noAAAF).png --> 15-HAWXDX10(1280x1024,noAAAF).png

 

<!-- 16-HAWXDX10(1600x1200,noAAAF).png --> 16-HAWXDX10(1600x1200,noAAAF).png

 

<!-- 17-HAWXDX10(1920x1200,noAAAF).png --> 17-HAWXDX10(1920x1200,noAAAF).png

В тесте HAWX преимущество на стороне GeForce GTS250, правда, до тех пор, пока решение конкурента не разогнано. Именно разгон позволяет EAH 4850 Matrix обойти ускоритель противника, однако разница в результатах не так уж велика.

 

<!-- 18-CallofJuarez1280x1024(DX10Ve.png --> 18-CallofJuarez1280x1024(DX10Ve.png

 

<!-- 19-CallofJuarez1600x1200(DX10Ve.png --> 19-CallofJuarez1600x1200(DX10Ve.png

 

<!-- 20-CallofJuarez1920x1200(DX10Ve.png --> 20-CallofJuarez1920x1200(DX10Ve.png

Комфортно поиграть в Call of Juarez с максимальными настройками качества получится только в разрешении 1280x1024, причем, в качестве графической основы для любителей этого вестерна, пожалуй, лучше выбрать видеокарту на чипе AMD. Вне зависимости от разрешения, преимущество на стороне ASUS EAH 4850, как в номинале, так и после разгона.



Тестирование в режиме 4AA/16AF

Посмотрим, на что способна EAH 4850 Matrix после включения полноэкранного сглаживания и анизотропной фильтрации.

 

<!-- 22-UniqueTropicsDX10(1280x1024,.png --> 22-UniqueTropicsDX10(1280x1024,.png

 

<!-- 23-UniqueTropicsDX10(1600x1200,.png --> 23-UniqueTropicsDX10(1600x1200,.png

 

<!-- 24-UniqueTropicsDX10(1920x1200,.png --> 24-UniqueTropicsDX10(1920x1200,.png

Абсолютные значения производительности в Unique Tropics, безусловно, стали меньше, при этом, расстановка сил не изменилась. В лидерах - ASUS EAH 4850 Matrix.

 

<!-- 27-Crysis1211280x1024(DX10VeryH.png --> 27-Crysis1211280x1024(DX10VeryH.png

 

<!-- 39-Crysis1211600x1200(DX10VeryH.png --> 39-Crysis1211600x1200(DX10VeryH.png

 

<!-- 25-Crysis1211920x1200(DX10VeryH.png --> 25-Crysis1211920x1200(DX10VeryH.png

Движок Crysis всей своей мощью обрушился на участников тестирования. Полноэкранное сглаживание и анизотропная фильтрация понизили скоростные показатели до абсолютно неприемлемого уровня, даже существенный разгон не принес прибавки в скорости.

 

<!-- 26-WorldinConflict1280x1024(DX1.png --> 26-WorldinConflict1280x1024(DX1.png

 

<!-- 28-WorldinConflict1600x1200(DX1.png --> 28-WorldinConflict1600x1200(DX1.png

 

<!-- 29-WorldinConflict1920x1200(DX1.png --> 29-WorldinConflict1920x1200(DX1.png

В борьбе с за лидерство в World in Conflict EAH Radeon 4850 Matrix немного отстал от GTS 250, и лишь разгон исправляет ситуацию к лучшему, заставляя побеспокоиться "зеленый" лагерь.

 

<!-- 30-FarCry21280x1024(DX10UltraHi.png --> 30-FarCry21280x1024(DX10UltraHi.png

 

<!-- 32-FarCry21920x1200(DX10UltraHi.png --> 32-FarCry21920x1200(DX10UltraHi.png

 

<!-- 32-FarCry21920x1200(DX10UltraHi.png --> 32-FarCry21920x1200(DX10UltraHi.png

Активация тяжелых графических настроек нанесла ощутимый удар по представителям обоих лагерей, однако GTS 250 от NVIDIA в этой схватке выглядит несколько уверенней, даже в сравнении с разогнанной EAH 4850 Matrix.

 

<!-- 33-HAWXDX10(1280x1024,4xAA16xAF.png --> 33-HAWXDX10(1280x1024,4xAA16xAF.png

В этом режиме даже у 9800GT хватило силенок противостоять 4850 Matrix. Посмотрим, изменится ли картина с ростом разрешения.

 

<!-- 34-HAWXDX10(1600x1200,4xAA16xAF.png --> 34-HAWXDX10(1600x1200,4xAA16xAF.png

 

<!-- 35-HAWXDX10(1920x1200,4xAA16xAF.png --> 35-HAWXDX10(1920x1200,4xAA16xAF.png

Лидерство NVIDIA GTS 250 в этом тесте оспаривает только ASUS EAH 4850 Matrix, который немного обходит калифорнийца.

 

<!-- 36-CallofJuarez1280x1024(DX10Ve.png --> 36-CallofJuarez1280x1024(DX10Ve.png

 

<!-- 37-CallofJuarez1600x1200(DX10Ve.png --> 37-CallofJuarez1600x1200(DX10Ve.png

 

<!-- 38-CallofJuarez1920x1200(DX10Ve.png --> 38-CallofJuarez1920x1200(DX10Ve.png

Тяжелые графические режимы лишь понизили абсолютные значения fps, но положения участников не изменились.

 

Заключение

Довольно давно в нашей тестовой лаборатории не было столь оригинального продукта, как ASUS EAH 4850 Matrix. Очевидно, что при разработке видеокарт для энтузиастов и компьютерных игроков, компания ASUS отбросила формальности и решила подойти к созданию графического ускорителя творчески. Продуманный, гармоничный дизайн и серьезная аппаратно-программная база выделяют этот продукт из серой массы похожих друг на друга решений. Правда, общее впечатление слегка омрачили некоторые недоработки программного обеспечения, а также невысокий разгонный потенциал памяти, хотя, возможно, нам достался не самый удачный экземпляр.

Комментарии

Ваше имя:           E-Mail: