Со ссылкой на сообщения в японских изданиях источник сообщает о том, что компания Nikon стала первой среди поставщиков компактных цифровых камер на рынке США. Другими словами, ей удалось обойти основного конкурента, компанию Canon. Не исключено, что вскоре подобное произойдет и на европейском рынке.
Основой для публикации в Nikkei Business Daily стал отчет, подготовленный аналитической компанией GfK SE. К сожалению, обнаружить его на сайте GfK SE не удалось, но источник приводит достаточно убедительные данные. По итогам очередного отчетного периода Nikon принадлежит 20,6% рынка, что, хоть и не намного, но все же больше доли Canon, равной 19,8%. Примечательна динамика: Nikon удалось увеличить свою долю до указанной величины всего за несколько лет; в 2007 году этой компании принадлежало около 10% рынка компактных цифровых камер в США. В силу большого объема и зрелости рынка США, долю, принадлежащую тому или ному производителю, можно считать важным индикатором его достижений в целом. По мнению источника, успех Nikon обусловлен грамотной рекламной стратегией и выпуском моделей, специально адаптированных для конкретного рынка. Дифференциация продукции по различным рынкам является частью ранее опубликованной стратегии Nikon, нацеленной на увеличение доходов. В Европе успехи Nikon пока скромнее, но доля рынка, принадлежащая компании, тоже увеличивается. Например, в Германии за последние несколько месяцев она выросла до 8%, утверждает источник. Возвращаясь к GfK, следует отметить, что в другом отчете этой аналитической компании говорится о наличии восходящей тенденции на общемировом рынке фотокамер и повышении интереса к камерам со сменными объективами.