Одним из самых узнаваемых логотипов на сегодняшний день является логотип компании Apple, представляющий собой надкушенное яблоко. Несколько раз планировались некоторые изменения данного логотипа, но никто не смел изменить его основу - надкушенное яблоко.
![](/uploads/posts/2012-03/1331378611_D09FD0BED181D0BBD0B5D0B4D0BDD0B8D0B5-D0BED0B1D0BDD0BED0B2D0BBD0B5D0BDD0BDD18BD0B52-e1300300244585.jpg)
Стив Джобс и его тезка Возняк 1 апреля 1976 года основали компанию Apple Computers. В то время никто и не догадывался, что из малой, никому не известной компании, вырастет такой гигант компьютерной индустрии. Первоначально компания располагалась в небольшом гараже-мастерской, а объем реализованной продукции достигал всего лишь десяток компьютеров, работающих на базе процессора MOS Technology 6502. В январе 2007 года, когда состоялась презентация первого в мире iPhone, из названия компании убрали слово Computers, тем самым подчеркивая, что дальнейшая деятельность Apple будет намного шире, чем только разработка новых компьютеров.
![](/uploads/posts/2012-03/1331377920_apple_logo_1.gif)
Первым логотипом ведущего бренда всей микропроцессорной индустрии был логотип с изображением, сидящего под деревом, Исаака Ньютона, причем на самом дереве и в ореоле висело яблоко. Стив Джобс после провала «Apple I» счел, что данная эмблема слишком запутанная, и это оказывает непосредственное влияние на объем продаж. В связи с этим обстоятельством Apple обратились за помощью к 57-летнему дизайнеру из Пало-Альто, работающему в рекламном агентстве Regis McKenna, Робу Янову, который и создал логотип с надкусанным яблоком.
Логотип Apple 2012
Первая встреча Роба Янова с Джобсом состоялась в кабинете дизайнера, куда и принес Джобс самодельную деревянную коробку, являющуюся тогдашним прототипом Apple II. Большинство людей твердили, если компания оставит свой старый логотип и вновь выйдет с ним на рынок, она просто-напросто обанкротится. После встречи Янов отправляется в ближайший супермаркет, чтобы купить яблок, которые нужны ему в качестве основного инструмента для дальнейшей работы. В поисках идеальной формы дизайнер потратит не один час, им были испробованы всевозможные вариации яблок, производились в различных направлениях разрезы. Однако, конечный результат оказался довольно банальным - монохромное яблоко, имеющее укус с правой стороны. Почему именно укус? Дизайнер оставил это в тайне, однако, ходят слухи о возможных версиях на эту тему:
1. Большая схожесть яблока, у которого был отрезан небольшой кусок с томатом, что дизайнера крайне не устраивало.
2. Возможное обыгрывание двух созвучных слов "byte" и "bite", что в переводе означает байт и укус.
Роб Янов: "Я купил целую сумку яблок, поместил в миску и рисовал их неделю, пытаясь упростить детали. Откусывание от фрукта было частью эксперимента, и по совершенной случайности “byte” (“bite” – “укус” прим. ред.) оказался компьютерным термином, и не правда, что это символизирует “плод знаний”. Я резал яблоки, четвертовал и вырезал формы, кусал с разных сторон, но самой лучшей посчитал идею монохромного яблока с односторонним укусом с правой стороны."
Джобс был в восторге от придуманного логотипа, но захотел видеть его в цвете. Многие пытались отговорить Джобса от этой затеи ввиду огромных типографических расходов. Одноко, лидер Apple настаивал на воплощении в реальность его идеи. По его мнению, цветной логотип именно та изюминка, которая придаст глоток свежего воздуха фирме, а та, уж конечно, не останется в долгу.
![](/uploads/posts/2012-03/1331377985_Apple_2e_Logo_s1.jpg)
Поэтому дизайнером были нанесены на логотип цвета в те места, где они и должны находится, так и получилась некая призма, радужность. Хотят слухи будто Роб Янов позаимствовал цветовое решение у дизайнера Гила Бейкера, сотворившего цвет на флаге секс-меньшинств. Но это вовсе не так, ведь флаг появился спустя год после разработки нового логотипа Apple.
Вот такая история рождения одного из самого узнаваемого логотипа в мире, прослужившего верой и правдой целых 23 года (до 1998 года), теперь же данный логотип монохромный. Изменение цветового оформления вызвано стремлением Apple двигаться вперед, всегда быть для своих покупателей нечем новаторским.
![Фотография Rob Janoff Фотография Rob Janoff](/uploads/posts/2012-03/1331378659_rob-janoff-e1300300295405.jpg)
Удивительным является факт, что основатель логотипа не получил ни цента за свою работу, ему даже не соизволили прислать благодарственное письмо.
Источник: delete-it.ru