Обзор контроллера Xbox 360 Kinect
Константин Ходаковский
Итак, свершилось: три основных участника рынка игровых консолей теперь предлагают системы взаимодействия с консолью при помощи жестов. Впрочем, в отличие от Nintendo Wii и PlayStation Move, компания Microsoft со своим контроллером Kinect для Xbox 360 пошла несколько иным путём, решив полностью избавиться от кнопок: игроки взаимодействуют с консолью удалённо с помощью движений и голосовых команд. Как говорится в рекламной компании - «вы — контроллер» со всеми плюсами и минусами этого подхода, которые выяснились в результате знакомства журналистов ресурса Engadget с Kinect.
Упаковка
Первым делом из коробки Kinect покупатели могут достать диск с набором мини-игр Kinect Adventures и рекламный буклет. Открыв коробку, глазам представится ее фиолетовый интерьер — это цвет Kinect, который будет отличать большинство DVD-коробок с играми для нового контроллера. Достав из упаковки сам сенсор, покупатель может получить доступ к пригоршне брошюрок, USB-кабелю и адаптеру питания для использования со старыми моделями Xbox 360.
Kinect выполнен, как и сама новая консоль, из глянцевого пластика. Это означает, что их внешняя поверхность прекрасно подходит для сохранения отпечатков пальцев. Моторизированная подставка может управлять сенсором вертикально и на вид кажется довольно прочной. На лицевой стороне можно обнаружить зелёный светодиод и три камеры. Центральная производит захват цветного изображения в разрешении 640×480 при скорости 30 кадров в секунду. Две других камеры являются черно-белыми сенсорами глубины с инфракрасной подсветкой для анализа движений даже в плохих условиях освещения. 4 микрофона призваны распознавать речь и направление звука.
Специальное программное обеспечение анализирует всю эту информацию для скелетной анимации, лицевого и голосового распознавания. Расчёты производит процессор Xbox 360, однако, как сообщается, требуется минимум ресурсов. К примеру, из 512 Мбайт оперативной памяти в Kinect-играх для сенсора выделяются фиксированные 60 Мбайт.
Установка и настройка
Если имеется новая Xbox 360, то всё, что требуется — это подключить Kinect в специальное гнездо на задней стороне консоли над сетевым портом. Для старых консолей питание обеспечивается отдельным сетевым кабелем, а подключение — через USB. Для тех пользователей, которые используют USB-адаптер Wi-Fi, Microsoft предусмотрела в упаковке USB-удлинитель, с помощью которого можно подключить брелок Wi-Fi к одному из портов на лицевой стороне консоли.
Kinect-игры рекомендуют, а временами и требуют, чтобы игроки находились на расстоянии в 2—2,5 метра и между ними и консолью не было никаких препятствий. Не так уж и просто добиться такого идеального положения консоли в обычных квартирах, ведь минимальное расстояние в 2 метра это, фактически, обязательное требование.
При включении Xbox 360 контроллер Kinect сделает всё возможное, чтобы обнаружить разумную жизнь, используя для этого свой мотор для вертикального наклона, который позволяет максимально точно захватить игроков в кадр. Если устройство используется впервые, оно попросит откалибровать микрофоны, что займёт всего несколько минут.
Настройка игрового пространства происходит также с помощью специальной калибровочной карты-смайлика. Настройки освещения должны быть не слишком яркими, но и не тусклыми.
Наконец, необходимо настроить свой аватар. Для этого консоль попросит игрока сделать различные движения.
Навигация по меню
К сожалению, пока Kinect по удобству не может полностью заменить привычный контроллер для управления консолью. Несмотря на то, что теперь навигацию в меню можно осуществлять как голосом, так и с помощью движений, оба подхода имеют ряд ограничений.
К примеру, при выборе нужной пиктограммы в меню нужно двигать рукой и на нужной сохранить положение руки на несколько секунд. Это не только несколько раздражает, но и служит дополнительным напоминанием о том, что управление с помощью кнопок гораздо более быстрое и удобное. Разработчик Алекс Кипман (Alex Kipman) отмечает, что время в несколько секунд было выбрано в результате сотен часов тестирования. Никто в этом не сомневается, но факт тщательного тестирования не успокаивает. Половина Kinect-игр использует гораздо более удобные средства навигации с помощью движений или более короткие периоды задержки.
Универсальное движение для паузы работает так: правая рука опускается вниз, а левая отклоняется на 45 градусов, затем нужно подождать несколько секунд, и появится меню паузы. Думается, это неизбежное зло, ведь должен быть способ для паузы без необходимости в том, чтобы делать неверные движения в игре для того, чтобы взять в руки джойстик со стола. Управление меню работает прекрасно даже в сидячем положении.
Голосовое управление, несмотря на ограниченную функциональность, время от времени работает вполне неплохо (по крайней мере, для англоязычных пользователей). В любом месте, даже при просмотре видео нужно лишь сказать «Xbox», чтобы попасть в меню с доступными голосовыми командами. Пока команд немного, но Microsoft обещает со временем расширить их количество.
Kinect-функциональность добавлена в ESPN, Last.fm и Zune. Жестами управлять не всегда удобно, зато ESPN полностью поддаётся управлению голосом. Впрочем, сказать этого о других двух службах нельзя: в них не реализован голосовой поиск даже по буквам.
Игры
В комплекте с сенсором идёт бесплатный проект Kinect Adventures. Ресурс Gametrailers оценил её не очень высоко, дав 6,6 очков из 10, хотя в ней есть 5 мини-игр для одного и двух игроков. Фактически, это лишь интерактивная расширенная демонстрация возможностей контроллера.
Игра Dance Central, выпущенная компанией Harmonix, показывает настоящие возможности нового сенсора: захватывать движения игрока и обучать его танцу. Игра очень интересна, хотя сначала трудно привыкнуть к тому, с какой ноги начинать движения и как двигать руками. Стоит отметить, что навигация по меню в игре работает прекрасно и быстро, лишь изредка происходят ошибки. Ресурс Gametrailers поставил отметку 8,1 из 10 этому проекту:
Игра Your Shape: Fitness Evolved от Ubisoft также является отличным примером потенциала Kinect. Это финтес. Аватар игрока выглядит довольно интересно, являясь некоей смесью инфракрасного и монохромного вида со скелетной анимацией, которая призвана определить точность выполнения тех или иных упражнений. Проект имеет несколько режимов и следит за прогрессом игрока. Система меню работает быстро, несмотря на применение принципа задержки руки над той или иной пиктограммой.
Kinectimals — это симулятор домашнего животного, объединяющий множество мини-игр. В отличие других игр для Kinect графика здесь довольно качественная и в целом игра может порадовать детей. Gametrailes поставит игре 8,5 очков из 10 возможных:
Если Kinect Adventures — это эквивалент Wii Sports Resort, то Kinect Sports — это, фактически полный аналог Wii Sports, причём нельзя сказать, что более качественный. Игры вроде боулинга или настольного тенниса демонстрируют неточные броски, недостаточно правильное распознавание движений и некоторое запаздывание. В управлении меню также есть проблемы с распознаванием движений, когда сенсор теряет положение руки игрока в относительно неплохих условиях освещения. В целом для игры с друзьями достаточно Kinect Adventure. GameTrailers оценил Kinect Sports в 6,4 из 10:
Проект Kinect Joy Ride представляет собой аркадные гонки, которые могут расстроить многих, кто начнёт своё знакомство с новым сенсором для Xbox с них. Управлять игрой лучше только в положении стоя. Меню также страдает недостатками Kinect Sports. В целом игра, стоящая $50, как хороший новый проект AAA-уровня, не имеет достаточной для этой суммы глубины проработки. Gametrailers поставил проекту 5,4 балла из 10:
Видеочат Kinect
В Kinect встроена VGA-камера и массив микрофонов, а потому неудивительно, что Microsoft реализовала возможность видеочата. При наличии соединения с Интернетом эта функциональность работает прекрасно. Хотя сенсор иногда не может определить сидячих людей, его положение можно настроить вручную. Аудио работает отлично благодаря хорошему шумоподавлению.
Итог
Всегда тяжело сделать окончательный вердикт в отношении первой версии платформы. Аппаратная сторона Kinect прекрасна, однако пока ещё остаётся большое пространство для оптимизаций и улучшений с программной стороны, особенно пользовательского интерфейса. Новый контроллер призван продлить жизнь Xbox 360, а потому можно быть уверенным, что улучшения не за горами. Следует снова напомнить, что перед покупкой стоит внимательнейшим образом отнестись к требованиям к свободному пространству в помещении перед контроллером.
Теперь что касается сравнения Microsoft Kinect и PlayStation Move. За те же $150 можно приобрести стартовый пакет Move и дополнительный контроллер для игры вдвоём. Move Sports, поставляемый с контроллером Sony, выглядит более мощным игровым проектом, чем Kinect Adventures, но в действительности обе системы, как в прочем и Nintendo Wii — это лишь несколько разные подходы. Под глянцевой упаковкой Kinect скрывается, по-видимому, большой потенциал. Посмотрим, как он будет использован Microsoft в будущем.
Материалы по теме: