Большинство современных технологий съемки “живого” 3D изображения предполагают использование видеокамер с несколькими объективами. Именно таким образом создается эффект съемки одного и того же объекта под разными углами зрения, заставляющий наш мозг воспринимать его как стереоизображение. К примеру, нашумевший блокбастер Джеймса Кэмерона “Аватар” снимался как раз по подобной методике.
Однако итальянским специалистам из компании Fondazione Bruno Kessler (FBK), похоже, удалось обойти это ограничение, заставив камеру “видеть” мир в трех измерениях через единственный объектив. Правда, для этого исследователям пришлось прибегнуть к помощи импульсного лазера, “ощупывающего” объект съемки подобно сонару.
Созданный по новой технологии прототип камеры оснащен CMOS сенсором, собирающим в единое целое отраженные от объекта световые импульсы. При этом в данных импульсах зашифрована информация об объекте в трех измерениях. Конечно, это пока не кино и даже не качественные фотографии, но потенциал у подобной технологии велик. К примеру, она может использоваться в устройствах, помогающих людям с физическими недостатками, или в интерактивных игровых системах.
Однако итальянским специалистам из компании Fondazione Bruno Kessler (FBK), похоже, удалось обойти это ограничение, заставив камеру “видеть” мир в трех измерениях через единственный объектив. Правда, для этого исследователям пришлось прибегнуть к помощи импульсного лазера, “ощупывающего” объект съемки подобно сонару.
Созданный по новой технологии прототип камеры оснащен CMOS сенсором, собирающим в единое целое отраженные от объекта световые импульсы. При этом в данных импульсах зашифрована информация об объекте в трех измерениях. Конечно, это пока не кино и даже не качественные фотографии, но потенциал у подобной технологии велик. К примеру, она может использоваться в устройствах, помогающих людям с физическими недостатками, или в интерактивных игровых системах.