Почему фильмы по мотивам игр так плохи?

10-09-2010, 22:58
Просмотров: 2847

Почему фильмы по мотивам игр так безнадежны?

Что больше всего нас расстраивает в фильмах по видеоиграм – это не то, что они так плохи, а то что их плохое качество – это неизбежность. При этом, каких бы то ни было серьезных причин или предпосылок к такому странному, но работающему правилу не наблюдается.

Практически любой фильм, снятый в Голливуде – это экранизация книги, при этом под понятие «книги» здесь попадают и комиксы. Любопытно, что комиксам ввиду своей простоты и красочности даже в кино удалось достичь небывалых высот и популярности. Вспомнить хотя бы Супермена, Человека-паука и, конечно же, Черного Рыцаря. Существует масса различных мыльных опер и телесериалов, которые также имеют огромные сборы (Остаться в живых, Побег, Доктор Хаус и т.д.).

Фильм Искатели

«Хранители», фильм снятый по одноименному комиксу (Watchmen, 2009)

Фильмы по играм при этом всем настолько плохи и унылы, что, как правило, собирают очень маленькую кассу, если вообще ее собирают. А это нечестно и неправильно.

Неочевидных причин здесь несколько, одной из них являются люди, ответственные за производство и выпуск фильмов. Как показывает история, ни один из этих людей не был геймером, или сколько-нибудь серьезно увлеченным компьютерными играми.

Но ситуация, что радует, медленно меняется к лучшему. Игровая индустрия заметно растет и расширяется, появляются фильмы нового поколения, производство фильмов и спецэффекты дешевеют, а продюсеры начинают понимать, что в игры А-класса вкладывается огромное количество денег (хорошим примером здесь может служить Grand Theft Auto 4), и что интереснее всего, эти деньги отбиваются и начинают приносить некислую прибыль. Но все это происходит недостаточно быстро. В данной статье мы рассмотрим несколько причин массового изготовления плохих фильмов по играм на живых примерах, и первой темой станут...

Плохие сценарии

Все игры, которым удалось попасть до 90-х годов в кино, изображали мрачный и ужасающий мир, чего, например, стоит разрушение планеты в Wargames (1983), адские поделки вроде Tron (1982) или намеки на то, что ролевые игры могут убить вас в Mazes and Monsters (также 1982).

Экранизация игры Tron

Трон (Tron, 1982)

В 1983 году вышел целый сериал Saturday Supercade снятый кинокомпанией Ruby-Spears Productions. Было отснято целых два сезона мультсериала, который показывали по CBS субботними утрами. Главными героями Supercade были знаменитые персонажи из популярных видеоигр (аркад, как можно догадаться из названия). Здесь засветились игрушки Frogger, Donkey Kong, Q*Bert, Pitfall!, Space Ace, Kangaroo и так далее. Причем, ввиду графической и смысловой неинформативности самих игр создатели сериала напридумали психоделических сюжетов, даже близко не имеющих ничего общего с оригинальным материалом. Лягушонок Фроггер, например, вообще стал журналистом.

В начале 1990-х годов как Голливуд, так и Япония начали уделять играм больше внимания. В 1993 году вышел печально известный фильм "Супер Братья Марио" (Super Mario Bros), описанный звездой Бобом Хоскинсом как «самая худшая вещь, которую мне приходилось делать за всю свою жизнь». Что любопытно, фильм "Супер Братья Марио" с оригинальной игрой не имел ничего общего, кроме собственно братьев Марио и принцессы Дейзи.

Фильм Супер Братья Марио

Супер Братья Марио (Super Mario Bros, 1993)

После психоделических Фроггера и Марио появился жуткий мультфильм "Street Fighter II", в котором было слишком много персонажей, ноль смысла, отсутствие вразумительного сюжета, и одна хорошая фраза «Для тебя тот день, когда Бизон пощадил твою деревню, был самым важным днем твоей жизни. Но для меня... это был всего лишь Вторник». Затем вышел первый более-менее пристойный фильм по игре Mortal Kombat – «Смертельная Битва», хоть как-то придерживающийся оригинального источника. Хотя, два часа беспрерывных драк – для некоторых это было слишком. К слову, последующие сиквелы "Смертельной Битвы" были на редкость унылы...

Кадр из фильма Mortal Kombat

Смертельная Битва (Mortal Kombat, 1997)

Здесь мы намеренно пропускаем фильмы Pokemon, Fatal Fury и Японскую версию Супер Братьев Марио, потому как рассказывать о них – пустая трата времени. Если вы их не видели и даже не знаете о их существовании, вы ничего не теряете.

Также мы пропускаем идиотский мультфильм Супер Братья Марио (опять!), аниме Уличный Боец (несмотря на то, что у него, есть свои фанаты), мультфильмы «Легенда Зельды» и «Капитан N». Все эти поделки были жутким шлаком, которые и в России-то не показывались. Единственным мультипликационным сериалом, который выделился из мусорной кучи, был «Червяк Джим», сделанный на удивление качественно и по сей день удерживающий фанатов.

PC атакует

Фильм «Лара Крофт: расхитительница гробниц» (2001) стал первым Голливудским блокбастером по компьютерной игре, поимевшим хоть какой-то успех, однако до этого вышел так же успешный фильм «Командир Эскадрильи» (1999), который примечателен своим уважительным отношением к оригинальному материалу.

Лара Крофт - любимица мужчин-геймеров

Лара Крофт: Расхитительница гробниц (Lara Croft: Tomb Raider, 2001)

Да, эти фильмы не назвать отличными, однако они показали, что снимать кино по играм – не пустая затея. «Лара Крофт» и вовсе открыла любимой многими (за актерский талант, наверное :)) Анджелине Джоли дорогу в большое кино. Та же «Лара Крофт» показала, что в такие фильмы можно вложить солидные деньги и вернутся они с прибылью.

Сайлент Хилл - мрачное и тупое кино

Сайлент Хилл (Silent Hill, 2006)

Но урок был быстро забыт и за 9 лет после «Лары Крофт» (за исключением «Сайлент Хилла» (2006)) так и не сняли ни одного достойного фильма по игре. Да и "Сайлент Хилл" тоже никак не относился к шедеврам кинематографа.

Нет денег, нет музыки

Все фильмы по играм на данный момент строятся по простой схеме – берется посредственный сценарий, актеры "класса B", такой же режиссер и снимается нечто, под которым ставится надпись вроде «DOOM» или «Blood Rayne». В том же «DOOM» - никаких легионов ада, вместо этого – натянутая псевдонаучная история о том, что хромосомы превращают людей в мутантов-убийц. Хотя, даже если взять за основу DOOM III, и абстрагироваться от сценария игр, то фильм, в общем-то, не такой уж и плохой.

Doom - а нам понравилось!

«Дум» с актером класса «Б» - Двейном «Скала» Джонсоном (худшим актером года, получившим за этот фильм «золотую малину») (Doom, 2005)

Наверное, самым несуразным и пафосным фильмом по игре нашего времени, стал «Хитмен», снятый режиссером Уве Боллом. В оригинальных играх Агент 47 – это выращенный в пробирке убийца со штрих-кодом на лысой голове, работающий на так назваемое «Агентство». В фильме же Хитмен оказался воспитанником Церкви, призванным бороться со вселенским Злом. Бредовый сценарий был приправлен отвратительной игрой актеров и кучей ляпов. Да и слишком добрая улыбка главного героя, сияющая на протяжении всего фильма, в купе с добрыми глазами, больше подходила продавцу мороженного, чем хладнокровному убийце.

Кадр из фильма Hitman - ужасно

Хитмен (Hitman, 2007)

По непонятным причинам создатели подобных фильмов выбрасывают все, что сделало игру популярной, и додумывают выброшенное из своей головы, после чего удивляются гневной реакции публики. Тот же Уве Болл не нашел ничего умнее, чем пригласить самых ярых критиков его творчества на боксерский ринг и «поколотить их».

Проблема экранизации

Чем более полно пытаются передать в фильме сюжет и обстановку игры-оригинала, тем больше возникает проблем. Персонажам не нужно выкрикивать в фильме фразы вроде «Гейм Овер!» или «Фейталити!», чтобы напомнить нам, что мы сейчас смотрим. Как, например, не нужно Вольдемарту из фильма «Гарри Поттер» прекращать разговор на середие и шепотом говорить в кинокамеру «страница 231-я».

Хитмен – один из самых ярких примеров, где элементы игры кричаще несовместимы с остальной частью фильма и того, во что он нас пытается заставить поверить.

Несмотря на всю смехотворность сценария, рассказчик ведет повествование с серьезной миной на лице. Он пытается добиться от нас эмоционального резонанса. Он пытается показать, как все происходящее на экране серьезно. Но здесь и кроется ловушка. Мы ожидаем разного от кино и игр, к ним у нас разные требования и если мы можем простить нелепости и упрощения в играх, фильму мы такое уже не простим. Взять хотя бы игры от родоначальника всех шутеров – id Software. Вы вспомните сейчас сценарий игры Quake? DOOM? Немногие игравшие в свое время в эти игрушки вспомнят, а был ли там "высокий смысл"? Да и немногие на него обращают внимание, тут главное атмосфера, хорошо нарисованные декорации и монстры, которых можно собственноручно валить штабелями.

Но если мы будем смотреть фильм, где мужик на протяжении полутора часов бегает и уничтожает монстров одного за другим, мы заснем не досмотрев такое кино до середины. Сценаристы вынуждены придумывать какой-то сюжет, который должен захватить и не отпускать нас до самого конца. При всем этом нужно умудриться сохранить связь с оригинальной игрой, воссоздать атмосферу и аутентичные декорации.

Даже самые современные игрушки "класса А" выглядят как полностью искусственные конструкции, так уж сложилось с технической стороны. В фильме же, все, начиная от костюма и заканчивая оружием может в один момент испортить сцену, если ни весь фильм. Стоит только увидеть элемент с другой перспективы, как он может отбить у зрителя все желание смотреть кино дальше.

Добрый-добрый Хитмен

Хитмен (Hitman, 2007)

В Хитмене некоторые моменты вообще способны вызвать истерический хохот, вроде такой строчки из сценария: «Он работает на группу известную как Организация, и она настолько секретна, что никто не знает о ее существовании», при всем этом на всей экипировке Хитмена нарисован большой логотип Организации.

  • В сцене, где показывают кремль, под кадром появляется подпись «Санкт-Петербург».
  • Надпись ФСБ на форме сотрудников имеет зеркально перевернутую букву «С», причем каски сотрудников ФСБ – восточногерманского образца.
  • Большая часть съёмок проводилась в Софии. Поэтому в фильме можно заметить множество болгарских надписей: «народен театър», «поща», «Муняград», «Оръжие» и так далее.
  • Агент 47 и Ника въежают в Россию на машине прямо из Турции, на экране появляется надпись «RUSSIAN BORDER — TURKEY». Россия не имеет сухопутной границы с Турцией.

Также кажется абсурдным появление в конце фильма агентов ЦРУ, имеющих чрезвычайные полномочия для проверки сотрудников Интерпола на причастность к терактам, с учётом того факта, что действие происходит на территории Российской Федерации. (Агент Смит: «Нас здесь нет и если мы изрешетим вас [Сотрудников Интерпола] автоматными очередями потом окажется, что этого не было.»)

В то время как в играх мы можем простить персонажам их ограниченный гардероб, в фильмах проколы с одеждой не прощаются. Вспомнить хотя бы тот момент, в котором убежище Хитмена взрывает его собственное агентство. Через пять минут «сорок седьмой» бегает в совершенно новом костюме с новым красным галстуком. Неужто зашел в первый попавшийся магазин и нашел там точно такую же одежду? Хотя, стоит признать, этим грешат все боевики - вспомнить хотя бы неуязвимых героев Стивена Сигала, которых сколько ни бей - причёску не помнёшь.

Увы, Болл

Мы упоминали чуть выше немецкого режиссера Уве Болла, от которого исходит подавляющее большинство всех унылых экранизаций игр. Несмотря на гнев фанатов и полное игнорирование его творений кинокритиками, герр Уве продолжает штамповать фильмы с завидной скоростью и незавидным качеством. Компании, выпускающие игры, дают лицензию на экранизацию лишь по одной причине – деньги. Они получают деньги, которые иначе не заработали бы. При этом игра не страдает от ужаснейших экранизаций, как не страдает от плохой экранизации хорошая книга.

Уве Болл

Уве Болл на съемках Dungeon Siege

Из шедевров Уве Болла можно вспомнить мега-унылые и крайне тупые экранизации игр House of the Dead, Alone in the Dark, Bloodrayne, Bloodrayne 2, In The Name Of The King: A Dungeon Siege Tale и Postal. Еще одна, самая последняя экранизация – это Far Cry.

Far Cry

Фар Край (Far Cry, 2008)

По финансовым причинам Far Cry – последняя на данный момент картина "маэстро", пока он собирает деньги для следующего фильма. Уве уже проявлял некоторый интерес к World of Warcraft, но слава всевышнему, Blizzard за свой бренд стоит горой, вот что она ответила в официальном письме с запросом прав на экранизацию: «Мы не продаем права на экранизацию, ни вам, ни... особенно вам». Также Болл планировал снять фильм по Metal Gear Solid, представитель Konami ответил также категорично – «Мы не будем работать с ним (Уве Боллом), это абсолютно исключено».

Фильм BloodRayne - о чём он, зритель так и не понял

Бладрейн (Blood Rayne, 2005)

Еще одна любопытная вещь кроется в источнике финансирования таких картин. Правительство Германии озаботилось развитием кинематографа и по закону компенсирует все затраты на фильмы частных немецких киностудий, которые провалились в прокате. Отсюда и дутые бюджеты, и возможность приглашать на работу приличных кинозвезд вроде Бена Кингсли и Джейсона Стетхема.

Типичные диалоги в фильмах Уве Болла выглядят примерно так:

- Ты убил их, чтобы стать бессмертным. Но зачем?

- Чтобы жить вечно...

Будущее экранизаций игр

У экранизаций игр есть будущее, почему нет? В прошлом игры не зарабатывали столько денег, как, скажем World of Warcraft, Call of Duty: Modern Warfare и Grand Theft Auto 4, и на них не смотрели, как на серьезный источник материала для создания кино. Теперь ситуация медленно, но верно меняется в лучшую сторону. Вселяет некоторые надежды экранизация «Принца Персии», благо за дело берется режиссер и продюсер Гор Вербински, снявший «Пиратов Карибского Моря», принца в данном случае будет играть неплохой актер Джейк Джилленхал. Тот же режиссер будет экранизировать игру «Bioshock».

Вся надежда - на Принца Персии

Принц Персии (Prince of Persia, 2010)

Blizzard также имеет некоторые планы на экранизацию World of Warcraft, но пока не спешит публично объявлять об этом.

Bioshock

Bioshock

Во всяком случае, судя по всему, будущее у кино по играм не такое мрачное, как прошлое. Стоит лишь паре экранизаций добиться хороших сборов и фильмы по играм начнут восстанавливать испорченную репутацию.

Автор: Роман
Опубликовано пользователем: 3470 (смотреть все)
Комментарии:
» » Почему фильмы по мотивам игр так плохи?