Ключевые теги: Apple, Логотип
  |   Просмотры: 1647

Обсудить Логотип Apple. История создания на форуме


10  мар

Логотип Apple. История создания

Одним из самых узнаваемых логотипов на сегодняшний день является логотип компании Apple, представляющий собой надкушенное яблоко. Несколько раз планировались некоторые изменения данного логотипа, но никто не смел изменить его основу - надкушенное яблоко.

История создания логотипа Apple

Стив Джобс и его тезка Возняк 1 апреля 1976 года основали компанию Apple Computers. В то время никто и не догадывался, что из малой, никому не известной компании, вырастет такой гигант компьютерной индустрии. Первоначально компания располагалась в небольшом гараже-мастерской, а объем реализованной продукции достигал всего лишь десяток компьютеров, работающих на базе процессора MOS Technology 6502. В январе 2007 года, когда состоялась презентация первого в мире iPhone, из названия компании убрали слово Computers, тем самым подчеркивая, что дальнейшая деятельность Apple будет намного шире, чем только разработка новых компьютеров.

Первый логотип Apple

Первым логотипом ведущего бренда всей микропроцессорной индустрии был логотип с изображением, сидящего под деревом, Исаака Ньютона, причем на самом дереве и в ореоле висело яблоко. Стив Джобс после провала «Apple I» счел, что данная эмблема слишком запутанная, и это оказывает непосредственное влияние на объем продаж. В связи с этим обстоятельством Apple обратились за помощью к 57-летнему дизайнеру из Пало-Альто, работающему в рекламном агентстве Regis McKenna, Робу Янову, который и создал логотип с надкусанным яблоком.

Логотип appleЛоготип Apple 2012

Первая встреча Роба Янова с Джобсом состоялась в кабинете дизайнера, куда и принес Джобс самодельную деревянную коробку, являющуюся тогдашним прототипом Apple II. Большинство людей твердили, если компания оставит свой старый логотип и вновь выйдет с ним на рынок, она просто-напросто обанкротится. После встречи Янов отправляется в ближайший супермаркет, чтобы купить яблок, которые нужны ему в качестве основного инструмента для дальнейшей работы. В поисках идеальной формы дизайнер потратит не один час, им были испробованы всевозможные вариации яблок, производились в различных направлениях разрезы. Однако, конечный результат оказался довольно банальным - монохромное яблоко, имеющее укус с правой стороны. Почему именно укус? Дизайнер оставил это в тайне, однако, ходят слухи о возможных версиях на эту тему:

 

1. Большая схожесть яблока, у которого был отрезан небольшой кусок с томатом, что дизайнера крайне не устраивало.

2. Возможное обыгрывание двух созвучных слов "byte" и "bite", что в переводе означает байт и укус.

 

Роб Янов: "Я купил целую сумку яблок, поместил в миску и рисовал их неделю, пытаясь упростить детали. Откусывание от фрукта было частью эксперимента, и по совершенной случайности “byte” (“bite” – “укус” прим. ред.) оказался компьютерным термином, и не правда, что это символизирует “плод знаний”. Я резал яблоки, четвертовал и вырезал формы, кусал с разных сторон, но самой лучшей посчитал идею монохромного яблока с односторонним укусом с правой стороны."

 

Джобс был в восторге от придуманного логотипа, но захотел видеть его в цвете. Многие пытались отговорить Джобса от этой затеи ввиду огромных типографических расходов. Одноко, лидер Apple настаивал на воплощении в реальность его идеи. По его мнению, цветной логотип именно та изюминка, которая придаст глоток свежего воздуха фирме, а та, уж конечно, не останется в долгу.

Цветной логотип Apple

Поэтому дизайнером были нанесены на логотип цвета в те места, где они и должны находится, так и получилась некая призма, радужность. Хотят слухи будто Роб Янов позаимствовал цветовое решение у дизайнера Гила Бейкера, сотворившего цвет на флаге секс-меньшинств. Но это вовсе не так, ведь флаг появился спустя год после разработки нового логотипа Apple.

Вот такая история рождения одного из самого узнаваемого логотипа в мире, прослужившего верой и правдой целых 23 года (до 1998 года), теперь же данный логотип монохромный. Изменение цветового оформления вызвано стремлением Apple двигаться вперед, всегда быть для своих покупателей нечем новаторским.

Фотография Rob Janoff
Роб Янов

Удивительным является факт, что основатель логотипа не получил ни цента за свою работу, ему даже не соизволили прислать благодарственное письмо.

Источник: delete-it.ru

Комментарии

Ваше имя:           E-Mail: